The Game - Doctor's Advocate (2006)
Публикация: Ноябрь 10, 2006

О чём вам рассказать? Может о том, что Джейсон Тейлор ходил в любимчиках Дре и как под его руководством, вместе с дебютным The Documentary, он ворвался к вершинам чартов, успеха и признания; или о том, как гордо он заявлял, что его первая пластинка является классикой рэп музыки; или о продюсерах, музыкантах, исполнителях, вложивших туда частичку себя; или о том, как этого новичка сразу стали называть приемником N.W.A. и надеждой ВестКоуста. Пожалуй, не стану этого делать, лучше я напишу то, как всё это видится именно мне, а вышестоящее вы сможете прочитать где-нибудь ещё. Чего таить второго альбома Гейма ждали почти все, и он сделал то, что должен был сделать. А должен он был дать ответ на реальные притязания, возможности и местоположение Гейма в этом мире. И вот альбом вышел и откровенно разочаровал. Наконец-то оказалась закончена эпопея под названием – Гейм – “Возродитель ВестКоуста…” Да-да, она закончена. Можете радоваться или вздыхать с лёгкой грустью, можете продолжать верить в эту сказку или воскликнуть, что второй альбом это сложно, но сказать тут можно только одно - уже нет того самого Гейма, которого называли наследников N.W.A., который был сыночком Дре, который был гангстером до последней капли крови. Всё уже его нет. Остался лишь довольно-таки средний ЭмСи (я бы сказал даже плохой, но т.к. в нынешней рэп-игре есть кадры и покруче, просто язык не поворачивается назвать его таковым), с безусловной харизмой (которая тоже надо сказать потускнела), но, к сожалению для его поклонников, не стать ему королём ВестКоуста. Никогда. Да и, положа руку на сердце, скажу, что с самого начало не верил в идею возложения подобной миссии на Джейсона Тейлора. Это был скорее раздутый и хорошо раскрученный имидж, который сдулся с такой же стремительностью, с какой набрал свои обороты. Хотя даже не сомневаюсь, что поклонники Гейма скажут этому альбому – да, но суровая правда такова, что альбому стоит сказать – нет. Но я не скажу, что альбом никудышный, нет скорее это не так. Но он не такой, про который можно сказать – удался, это тот альбом, про который можно сказать – не удался. И это будут правильные слова. Как будет правильным и то, что Гейм без Дре никто. Он даже не может нормально составить трек-лист и расставить итак не блещущие треки хотя бы в правильном порядке. Один из немногих светлых моментов пластинки, лучший трек Doctor's Advocate (feat. Busta Rhymes), почему то оседает во второй половине диска, хотя он просто просится как отрывающий трек, чтобы сразу объяснить ситуацию слушателю. Начат же альбом с одного посредственного Lookin' At You и неплохого Da Shit, и в обоих слишком много женского вокала. Далее не лучше. Зачем то парами подряд следуют 2 олдскульных трека, 2 клавишных от Сторча и 2, делающих свой главный акцент на одном и том же приёме с голосом, от Kanye и Swizz’и. Странно всё это. Из всех порадовал только Канье Вест. Wouldn't Get Far – вещь достойная Dreams (что же до Гейма, переслушайте лучше Паковский All About U). Ещё в плюс альбому идёт то, что он стал более “весткоустовским”, если можно так сказать… Всё же на альбоме поприсутствовали Снупп, Нэйт, Экс, Даз и Карупт. Почему плюс, да потому, что ту атмосферу, которую хочет создать Гейм нужно создавать именно при помощи вот таких знаковых западных гостей. Они то (гости) со своей задачей справились, кто-то лучше, кто-то хуже. Но главное - это что сам Гейм себя же и подвёл. По стилю читки - на первом альбоме он был человеком без собственного стиля, он постоянно подстраивался, имитировал манеру и стиль тех, с кем зачитывал и тех, кого когда-то слушал. На втором альбоме ничего не изменилось… как и не изменилось то, что разнообразием Гейм не блистает (он как сидел на колёсиках, так и продолжает сидеть там же, несмотря на небольшую модификацию самой обложки). Предсказать его текст из названия композиции можно с 70% уверенностью. Такое ощущение, что без упоминания имён ему вообще нечем заинтересовать слушателя… Гейм попусту стучит языком, раз за разом муссирует одно и то же. Заимствует, переделывает уже сказанное раннее кем-то или сами собой, воспроизводит и копирует целые фразы из трека в трек, из альбома в микстейп, из микстейпа в альбом. Ему нечего нам сказать. Припевы достойны отдельного слова и это слово отстой. А на мэйнстрим альбомах это немаловажная вещь, так же как и синглы. Ими стали One Blood – явная неудача, и как первый сингл, да и как трек в целом. Бит… Ну просто сравните этот бит с Ву-Танговским One Blood Under W, где используется тот же самый сэмпл, примененный умелыми руками Ризы и вы поймёте что к чему, и кто в доме хозяин. Как там великолепно использован сэмпл, и как бездарно здесь. А потел над битом Reefa. Как говориться найдите 10 отличий. Let's Ride – туда же. Скотт Сторч сварганил даже не средний, а хреновый бит. К чему претензий не возникает от и до, так это California Vacation со Snoop Dogg’ом и Xzibit’ом – лучший боевик альбома. Радует то, что сделана в ВестКоуст стиле. Как тут не узнать тот самый синтезатор 14-летней выдержки из Nuthin' But A G Thang. Итого. Хотите режьте меня, хотите убивайте, но это явно не то, чего мы ожидали. The Documentary минус Dr. Dre и G-Unit (уж простите, но…), как раз получаем Doctor's Advocate и с ним же и истинный уровень Гейма… Теперь ему нужно продавать альбомы и делать лаве, а пахать на славу Западного побережья пусть будет кто-то другой. Гейм иссяк.

С уважением, Bulletproof